управление внедорожников в горах

Учимся водить

Существует ошибочное мнение, что самое главное в науке управления транспортным средством – его покупка. К сожалению, даже самая дорогая и продуманная машина превращается в груду бесполезного металлолома, если не освоить элементарные навыки вождения.

Поэтому новичкам на дороге важно изначально вникнуть в следующие вопросы:

  • что представляет собой авто;
  • каково его предназначение;
  • где в связке «водитель-транспорт» находится ваше место.

Нельзя забывать о своей главенствующей роли и понимать ответственность за свои действия в полной мере.

Для осознания этого факта некоторые прибегают к советам опытных водителей. Кто-то предпочитает пройти курс экстремального вождения, для кого-то достаточно информации на уровне «1000 и 1 совет начинающим водителям». Безусловно, кое-что из всего этого пригодится на практике, но зачастую советы такого разряда просто неприменимы.

Мы предлагаем ознакомиться с базовыми положениями предмета под названием «водительское мастерство» и научиться адекватно реагировать на всякого рода «полезные советы». Это фундамент, на котором каждый сможет построить личные навыки уверенного вождения.

Как научиться безопасной езде

На каких же аспектах строится грамотность водителя? Как показывает практика, сводится она к свободному владению следующими понятиями:

  1. Технические вопросы.
  2. Механические навыки.
  3. Понимание физики процесса.

Это три столпа, на которых стоит осознанное управление любым транспортным средством. И чтобы понять, как каждый из них работает на вашу уверенность за рулем, нужно тщательно рассмотреть их в отдельности.

учимся водить автомобиль

Что дает понимание технических нюансов

Может показаться, что на этом этапе люди с гуманитарным складом ума начинают глубоко сожалеть о том, что некогда приняли решение сесть за руль. На самом деле, все гораздо проще. Знание технической стороны вопроса означает всего лишь, что водитель всегда должен знать, что именно он делает, и для чего.

Как правило, эту информацию новички получают из различных инструкций. Но важно помнить, что указания, как себя вести в той или иной ситуации, применяются в довольно узких рамках. И водитель, который не может сделать ни шагу без использования такой инструкции, будет самым слабым звеном на дороге, так как не использует весь потенциал своего авто.

Можно ли избежать этого? Конечно, если разобраться в первопричинах тех или иных шагов и поступать согласно общим логическим принципам, а не слепо выполнять набор чьих-то правил. Жесткая последовательность отработанных до автоматизма действий – это прекрасно. Но попробуйте добавить сюда знания:

  • что следует после нажатия этой педали;
  • как происходит смена передачи;
  • по какому принципу я их подбираю и т.д.

Вам сразу станет заметно, насколько более уверенно вы почувствуете себя в роли «капитана корабля». Ведь даже в случае, если заученная инструкция не сработает, вы уже никогда не растеряетесь, а, значит, станете менее уязвимы перед опасностями разного рода.

Как это работает: при понимании собственных действий каждое из них становится осознанным, и, совершая его, вы чувствуете результат. Возникает явная причинно-следственная связь. А когда вам будет нужно что-то иное, вы пойдете уже по другому алгоритму.

Таким образом, осознавая и отдавая себе отчет в каждом проделанном шаге, водитель начинает управлять автомобилем намного эффективнее и точнее. Важность такого прорыва состоит в том, что в случае опасности, когда времени подумать и поэкспериментировать с правилами не будет, вы автоматически выберете единственно правильное решение проблемы.

Таким образом, понимание технических вопросов вовсе говорит о том, что нужно залезть в дебри конструктивных характеристик вашей машины и приступить к запоминанию энциклопедических параметров ее работы. Это всего лишь понимание процессов, и не всегда нужно заучивать «матчасть».

Важность механических навыков

Представьте ситуацию, в которой при пешей ходьбе вы постоянно задумываетесь о том, как сделать следующий шаг: «правая нога, лева, правая, приподняться на бордюр, вниз на ступеньку…». Довольно сложно, не так ли? Даже 50 метров стали бы серьезным испытанием, о больших расстояниях даже речь не идет.

Так и с вождением автомобиля – только свободное от лишних мыслей управление может подарить настоящее удовольствие от пребывания за рулем. Но если задумываться о каждом следующем шаге, то вместо этого можно получить как минимум нервный стресс. Вот почему важно научиться совершать действия чисто механически. Вы же контролируете свои шаги и давно не задумываетесь о принципе работы ног, по аналогии стоит проделать это и с вождением.

Когда вы научитесь понимать техническую сторону процесса и подкрепите ее механическими навыками, наступит тот идеальный баланс, при котором водитель:

  • чувствует себя за рулем легко и непринужденно;
  • не задумывается об управлении транспортным средством;
  • все свое внимание концентрирует на окружающей обстановке;
  • всегда имеет запас времени, чтобы принять правильное решение в трудной ситуации.

Помните: механика движений – это точные и физиологичные действия, отработанные до автоматизма.

Особенно важно прокачать свои умения в выработке техники руления и нажатия на педали. Оказывается, несмотря на простоту процесса, это можно делать по-разному. Точность маневров напрямую зависит от того, насколько правильно вы изначально научены поворотам руля и вообще движениям руками и ногами.

Есть несколько принципиальных моментов, которыми следует овладеть:

  • научиться быстрому вращению руля;
  • освоить медленное вращение;
  • уметь быстро переключаться с одного режима на другой.

Даже поза, в которой владелец авто сидит за рулем, важна в процессе движения. Если вы выберете правильную посадку, то сможете наиболее полно получать и обрабатывать поступающую извне информацию. При помощи собственного вестибулярного аппарата водитель «чувствует» авто и всегда готов к любым изменениям обстановки.

навыки уверенного вождения

Обратите внимание, как вы держите рычаг КПП. Малейшая неуверенность или неточность могут сыграть злую шутку в самый ответственный момент. Поэтому здесь важно все: как вы сидите, где находятся ваши руки и ноги, куда обращен взгляд. И если все происходит чисто механически, такого водителя очень сложно застать врасплох даже совершенно непредсказуемой ситуацией. Другими словами, отработанная техника руления – это ваша ювелирная точность в выполнении маневров.

О физике процесса

Садясь за руль, не каждый отдает себе отчет в том, что автомобиль – довольно опасный объект. Ведь он имеет внушительный вес, габариты, и может разгоняться до больших скоростей. Но пока вы передвигаетесь медленно, об этом можно не задумываться – особой опасности окружающим транспортное средство не несет.

Иное дело, если речь идет о движении на скорости, начиная от 60 км/час. Чем выше цифра на спидометре, тем труднее колесам управляться с такой громадиной, как автомобиль. Ведь сцепление с дорогой обеспечивается только за счет поверхности покрышек – это не парашют, якорь или другое приспособление, помогающее маневрировать или тормозить. Только посредством колес мы осуществляем управление транспортом.

Поэтому ни мощный мотор, ни высокотехнологичная электронная начинка или тормозная система последнего поколения не спасут, если сцепление резины с дорогой потеряется. Колеса перестанут играть роль, для которой предназначены, – совершать повороты, набирать разгон, тормозить так, как ожидает водитель. А транспортное средство превратится в неуправляемый таран, сметающий все на своем пути.

Поэтому так важно вовремя получить знания о том, как колеса выполняют работу, воздействию каких сил подвергаются, как на них реагируют. Иными словами, понимать всю физику процесса управления – значит, не ограничиваться только прямым контактом с рулем и педалями, но и всегда помнить о законах движения.

Об этом следует помнить и новичкам, и водителям-асам, владельцам малолитражных авто и мощных внедорожников. Законам физики подчиняются все транспортные средства, независимо от опыта, возраста и статуса в обществе. Поэтому будьте аккуратны и уважительны с ними.

Как быстро освоить навыки уверенного вождения

Индивидуальный стиль вождения складывается именно из трех вышеописанных постулатов. Сможете овладеть ими – будете контролировать свое транспортное средство в любых условиях, навсегда лишившись страха, неуверенности и став более внимательным.

Ведь, по сути, не бывает разных стилей вождения, например, для ночи и дня, зимы и лета, сухой погоды или дождя. Можно ездить грамотно либо не очень, и в первом случае водитель знает теорию и умеет применять ее на практике, а во втором – страдать от того, что его в свое время не научили этому.

Равно как и недостаточно прочитать гору специальной литературы, чтобы выработать привычку действовать грамотно по умолчанию. Этому можно только научиться у грамотных инструкторов, например, на уроках вождения для начинающих, а после – все время работать над совершенствованием навыков. Закрепляйте свои знания, доводите их до автоматизма, и тогда другие варианты вождения станут для вас просто неудобными и нереальными.

Начинающие автолюбители, которые только учатся вождению, имеют важное преимущество, и вот почему:

  • человек с «чистой головой» более восприимчив к поступающей информации, нежели водитель, уверенный в том, что он сам все знает;
  • правильное начало – важнейшее условие успешного обучения, и у новичков оно уже есть;
  • после многолетнего опыта намного сложнее переучиться, чем начать с нуля.

Как показывает практика, даже это не всегда является гарантией успеха. Иногда люди постигают азы водительства в равных условиях, но на выходе видны совершенно разные результаты.

Один выпускник ездит в свое удовольствие, чувствует себя уверенно и непринужденно. А для второго как было стрессом садиться за руль, так и осталось – страх не только не ушел, но и укоренился еще глубже. Почему так происходит? Всему виной неразумный выбор учителей и общего подхода к обучению. Если вы любите экстрим и хотите превратить процесс знакомства с новыми дорогами в русскую рулетку (получится/не получится), тогда выбирайте первую попавшуюся школу вождения и берите знания штурмом.

Грамотный же подход подразумевает внимательное отношение к выбору учителей. Мы рекомендуем задуматься о смене школы при малейших жалобах на:

  • непонимание;
  • халатное отношение;
  • агрессию.

Ведь такой неудачный старт вполне может отравить вам всю последующую водительскую практику. Академия ASport желает каждому начинающему и практикующему водителю найти свой индивидуальный стиль вождения и в совершенстве овладеть им, и со своей стороны всегда готовы помочь каждому желающему в этом нелегком, но увлекательном деле!

Похожие записи