Аквапланирование — полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо.

Занос — это потеря устойчивости движения (часто связанная с избыточной поворачиваемостью). При заносе задняя часть автомобиля будто пытается опередить переднюю в повороте.

Защитное вождение — стиль вождения, при котором водителю нет необходимости применять навыки контраварийного (экстремального) вождения, т.к. он может аварийную ситуацию предотвратить на самых ранних стадиях угроз.

Критический занос — возникает при экстренном торможении и маневрировании, когда на начало потери устойчивости водитель реагирует с опозданием. В критическом заносе возникает явление, при котором уравновешиваются действующие на автомобиль силы и моменты. На короткое время происходит потеря управляемости а затем либо выравнивание, либо вращение автомобиля. 

Переставка — экстренное перестроение в соседний ряд.

Ритмический занос — это ритмичное раскачивание задней оси автомобиля с увеличивающейся амплитудой (это чередование одиночных заносов справа-налево и обратно).

Снос — боковое скольжение передних колес (недостаточная поворачиваемость). Занос случается с задней осью автомобиля, а снос — с передней. Если речь о сносе — то это когда машина «недоповорачивает», едет наружу от поворота.

Автомобильные системы и элементы

4WD (4 Wheel Drive) — полный привод (обычно подключаемый полный привод, т.е. подключаемый и отключаемый вручную).
 
ABS (Anti-Blocking System) — антиблокировочная система.
 
AC (air conditioner) — кондиционер.
 
APC (Automatic Performance Control) — система, управляющая работой двигателя (состав смеси, момент зажигания).
 
assy (assembly) — что-либо в сборе.
 
AWD (All Wheel Drive) — полный привод (обычно постоянный или подключаемый автоматически).

FWD (Front-Wheel Drive) — передний привод.
 
CFI (Central Fuel Injection) — центральный впрыск.

CVT (Continuously Variable Transmission, также вариатор) — наиболее распространенный тип бесступенчатой трансмиссии. Устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную.
 
DOHC (Double OverHead Camshaft) — ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами.

DSG (нем. DirectSchaltGetriebe, буквально «прямого переключения трансмиссия») — трансмиссия с двумя сцеплениями и коробкой передач с автоматическим переключением ступеней. Разработана компанией Volkswagen AG. Исторически является первой массовой трансмиссией такого типа.
 
EFI (Electronic Fuel Injection) — электронный (распределенный) впрыск.
 
EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов.

LHD (Left Hand Drive) — органы управления с левой стороны (левый руль).
 
LPT (Light Pressure Turbo) — турбонаддув низкого давления.
 
MON (Motor Octane Number) — октановое число по моторному методу.

PDK (нем. Porsche DoppelKupplungsgetriebe) — трансмиссия с двумя сцеплениями разработки компании Porsche AG. Исторически является одной из первых работоспособных трансмиссий данного типа.
 
RHD (Right Hand Drive) — органы управления с правой стороны (правый руль).
 
RON (Research Octane Number) — октановое число по исследовательскому методу.
 
RWD (Rear-Wheel Drive) — задний привод.

Steptronic — название типа АКПП с возможностью ручного переключения передач, разработанного и применяемого BMW.

Tiptronic — применяется для обозначения АКПП определённой конструкции с возможностью ручного переключения передач, независимо от фактического разработчика и производителя агрегата. Товарный знак «Tiptronic» принадлежит компании Porsche AG.
 
TCS (Traction Control System) — система управления тягой (антипробуксовочная система).
 
TDC (Top Dead Center) — датчик ВМТ, верхней мертвой точки. Используется для снятия показаний положения коленвала в реальном времени и отправки сведений к ЭБУ. Но сам процесс работы зависит от конкретной модели и типе автомобиля, на котором он используется.
 
VC (Visocous Coupling) — вязкостная муфта или вискомуфта. Механическое устройство, передающее вращающий момент посредством вязкой жидкости. Конструктивно она состоит из множества круглых пластин, имеющих выступы и отверстия.

VIN (Vehicle Identification Number) — идентификационный номер ТС.

Карданная передача (разг. кардан) — шарнирный механизм, передающий между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов.

ШРУС (жарг. граната) — шарнир равных угловых скоростей. Применяется для передачи вращательного момента от коробки передач к колесам автомобиля (чаще всего передних, на переднеприводных автомобилях). Может выйти из строя при сильном нажатии на газ и сильно повернутых передних колесах автомобиля.

ЭБУ (электронный блок управления) — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

ЭКУ — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля.
Другие названия:

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi, BMW
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, УАЗ
  • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai