ОСАГО в 2022 году: что нового
С января 2022 года вступило в силу Указание Центробанка об ОСАГО. Рассказываем об изменениях и о том, как это повлияет на жизнь водителей.
Стоимость ОСАГО
- Тарифный коридор для легкового транспорта расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2224 ₽ до 5980 ₽.
Как показала практика, страховые компании не спешат снижать базовую ставку, и минимального тарифа можно не искать. А вот вероятность того, что большинство страховщиков поднимут ставку — велика, значит можно готовиться к повышению цены полиса. - ОСАГО можно будет оформить дешевле, например жителям Москвы и Казани. Сэкономят также аккуратные водители, не попадавшие в ДТП.
- Коэффициент для лихачей, регулярно нарушающих ПДД, повысится сразу почти на 1,5 балла — с 2,45 до 3,92. В общем-то, на наш взгляд, правильно.
Техосмотр не нужен
Чтобы купить полис ОСАГО, теперь не нужно оформлять диагностическую карту. Обязательный техосмотр отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство вступили в силу 30 декабря 2021 года. Но есть нюансы — в некоторых случаях техосмотр по-прежнему нужно проходить:
- Если вы хотите поставить на учет автомобиль старше четырех лет.
- Если вы регистрируете автомобиль с изменениями в конструкции или заменой агрегатов.
- Для такси, грузового транспорта и автобусов.
При этом регресс по ОСАГО в случае ДТП без техосмотра страховые компании могут применять только к тем транспортным средствам, для которых техосмотр остается обязательным.
Расторжение, внесение изменений, хранение
Теперь автовладельцы смогут расторгнуть или внести изменения в договор ОСАГО дистанционно, в том числе с частичным возвратом страховой премии. Также, как сообщили в ГИБДД, в скором времени полис ОСАГО можно будет хранить в мобильном приложении «Госуслуги Авто».
Получение компенсации автоматически
Некоторые категории водителей смогут получить компенсацию по ОСАГО в автоматическом режиме. Нововведение освобождает людей с ограничениями по здоровью от необходимости подавать документы в учреждения социальной защиты.
В статье использованы материалы сайта autonews.ru.