car towing

Буксировка автомобиля

Если у Вас сломался в пути верный друг автомобиль, и Вы не знаете как, не можете сами провести ремонт авто, то наверняка необходимо буксировать автомобиль до ближайшего автосервиса. Чтобы буксировка автомобиля прошла без эксцессов, а Вы не нажили несколько седин, необходимо придерживаться нескольких правил (которые, кстати, описаны в правилах дорожного движения, раздел буксировки автомобилей).

Все, что нужно знать про буксировку автомобиля

Итак, сломанное авто на обочине дороги и задача дотащить его до автосервиса. Первым делом выставляете треугольник из аварийного набора, на расстояние шагов 30-50 от машины.
Если у Вас отказали тормоза или рулевое управление, вам поможет только эвакуатор. Если все элементы авто в порядке, приступаем к поиску буксировщика.

Есть три способа буксировки автомобиля:

  • с применением жесткого сцепления;
  • с применением гибкого сцепления;
  • частичной погрузкой (полная погрузка относится уже к «транспортировке»).

Частичную погрузку применяют в случаях буксировки авто с неисправным рулевым управлением, а также этот вариант предпочтительнее для авто с автоматическими коробками передач.

В соответствии с ПДД:

  • на транспортном средстве, которое осуществляет буксировку, должен быть включен ближний свет фар
  • на буксируемом ТС должна быть включена аварийная световая сигнализация,
  • скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч
  • жесткая сцепка должна быть не длиннее 4 м
  • гибкая сцепка — 4-6 м (через каждый метр должна быть промаркирована сигнальными щитками или флажками размером 200х200 мм с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм)

При буксировке транспортного средства на гибкой сцепке у буксируемого авто должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, на жесткой сцепке — рулевое управление. В обоих случаях за рулем буксируемого авто должен находиться водитель, а в салоне могут находиться пассажиры (это касается только легковых авто).

При частичной погрузке салон буксируемого авто должен быть пуст: и водителю и пассажирам находиться там запрещено.

Буксировка запрещена:

  • на гибкой сцепке в гололед или на горных трассах
  • в гололед на горных трассах
  • в случае, если фактическая масса буксируемого авто с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего авто
  • если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных ТС — 30 м)
  • более одного транспортного средства, или буксировать ТС + прицеп
  • автобусам

Подготовка к буксировке

Наиболее частый способ буксировки легковых автомобилей — буксировка на гибкой сцепке. Остановимся на этом способе подробнее.

Трос. Трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается механических повреждений — надрывов, трещин и т.п. Слабые места тросов: соединения троса и металлического крюка (в том числе сварные металлические кольца), узлы крепления, швы, крюки.

Особое опасение должны вызывать плоские крюки из листовой стали — они имеют свойство разгибаться в самый неподходящий момент. Желательно чтобы у крюка была надежная защелка.

Хорошо себя зарекомендовали ленточные тросы с цельными крюками (без сварных соединительных колец).

Металлические тросы при разрыве могут серьезно повредить автомобиль (а в случае действительно надежного крепления — вырвать проушину).

В бытовых условиях определить надежность троса можно только на практике — лишь использовав его по назначению. Поэтому чуть ли не единственным мерилом качества троса служит его цена: дешевые тросы могут не справиться с поставленной задачей.

Крепление троса

Крепить трос лучше по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля — левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого. Это смягчит возникающие рывки, что положительно скажется на надежности сцепки.

До буксировки

Водителям следует договориться о скорости передвижения и о знаках, с помощью которых они будут обмениваться информацией. Например:

  • моргание фар на буксируемом автомобиле — просьба остановиться,
  • звуковой сигнал — привлечение внимания,
  • сигналы указателей поворотов — предупреждение о маневрах,
  • нескольких легких нажатий на педаль тормоза водителем ведущего автомобиля — предупреждение о предстоящем торможении.

Процесс буксировки

Напоминаем: на буксирующем автомобиле нужно включить ближний свет фар, а на буксируемом — «аварийку».

Трогание с места

Трогаться с места и натягивать трос нужно очень плавно, иначе может порваться сам трос, не выдержать буксировочный кронштейн, или можно даже в результате резкого рывка заглохнуть или повредить подвеску.

Движение

Скорость буксировки — не более 50 км/ч. Буксировочный трос должен быть всегда в натянутом состоянии (даже при поворотах) — за этим в первую очередь должен следить водитель буксируемого автомобиля.

Разгоны и торможения должны следует выполнять плавно, переключения передач — максимально быстро. Перед подъемом — переключитесь на низшую передачу, и на подъеме передачи не переключайте.

Водитель буксирующего автомобиля должен постоянно контролировать ситуацию сзади.

Проходить повороты следует по максимально широкой дуге, перестраиваться — с запасом.

Для обеспечения лучшего обзора, водителю буксируемого авто желательно сместиться ближе к центру дороги.

Маршрут лучше выбирать с минимальным количеством левых поворотов: левый поворот сложнее правого — обычно приходится пересекать встречное движение.

Торможение и остановка. 

Торможение (по сигналу стоп-сигналов ведущего авто) должен начинать водитель буксируемого автомобиля.

Буксировка авто с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, а, тем более, с вариатором, буксировать на гибкой или жесткой сцепке не рекомендуется (если ваш автомобиль исключение из этого правила — это отражено в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси.

В безвыходной ситуации, — для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для КПП, — переключите селектор в положение N (нейтраль), и передвигайтесь на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.

Автомобили с вариатором буксировать можно только при частичной или полной погрузке.

Советы

  • Не крепите буксировочный трос за элементы, не предназначенные для его крепления(бампер, узлы подвески и т.п.).
  • Если при остановке трос попал под колесо буксируемого автомобиля — автомобиль лучше сдвинуть вручную, а не пытаться высвободить трос за счет рывка.
  • Еще раз напоминаем: при буксировке трос должен быть натянут, старайтесь передвигаться без резких торможений и ускорений, удерживая постоянное расстояние между машинами.
  • В большинстве современных авто при неработающем двигателе не работают усилители тормозов и руля. Соответственно, для управления автомобилем, придется прилагать значительные усилия. Будьте готовы к этому!

Оригинал статьи: Про буксировку

Похожие записи