Можно ли изучать скольжение на асфальте?

Полноценно мы можем разбирать скольжение только на скользком покрытии (снег, лед), т.е. это возможно зимой. Либо на площадках со специальным покрытием.

Скользить на асфальте не рекомендуется по двум причинам:

1) Любой автомобиль сконструирован таким образом, чтобы исключить возможность скольжения – это главная задача любого конструктора. Поэтому для того, чтобы заставить автомобиль скользить на сухом асфальте, требуется приложить к нему чрезмерные нагрузки. Такие предельные нагрузки, конечно же, сказываются на ускоренном износе автомобиля. И самое главное то, что необходимые нагрузки могут возникать только на больших скоростях. Тренироваться и допускать ошибки, что естественно при обучении, на больших скоростях весьма опасно.

2) С методической точки зрения, изучать скольжение на асфальте бессмысленно. При высоком коэффициенте сцепления все происходит слишком быстро и водитель не успевает понять и ощутить причины, по которым автомобиль повел себя так или иначе, какая его реакция на действия водителя. Такая тренировка становится похожа на аттракцион, в котором водитель получает адреналин, а не знания и умения. Детально разобрать скольжение лучше тогда, когда автомобиль может медленно поворачиваться, скользить и водитель в спокойном состоянии, ощущая себя в безопасности, способен сосредоточиться на нюансах и поэкспериментировать. Пробовать скользить по асфальту можно тогда, когда Вы уже детально разобрались со всеми вопросами на снегу и по аналогии переносите это все на асфальт.

Когда мы выполняем контраварийные элементы или занимаемся Начальной спортивной подготовкой, конечно же возникают скольжения, т.к. движение происходит на пределе. Но это небольшое скольжение. В свою очередь глубокие заносы, развороты и вращения мы рассматриваем зимой либо в рамках отдельного занятия на специальной площадке.