Снова о зиме

Приход зимы традиционно является значимым событием в жизни многих водителей. На протяжении нашего цикла статей мы подробно рассмотрели все нюансы, связанные с вождением автомобиля. И теперь, с приходом нового зимнего сезона, предлагаем вам общий обзор всех рассмотренных ранее разделов – ведь именно зимний период является мерилом уровня мастерства водителя и заставляет в равной степени задуматься обо всех деталях. Теперь «неважных» мелочей уже нет!

Позаботьтесь об удобной посадке

Мы не зря употребили слово «удобной» — вкусы различны, а возможность удобно и надежно управлять автомобилем только одна. Поэтому постарайтесь не ориентироваться на желание воссоздать позу «дома перед телевизором», а проверить, удобно ли вам:

  • нажимать на все педали;
  • обеспечить упор для левой ноги;
  • вращать руль;
  • передвигать рычаг КПП;
  • обозревать панель приборов.

Удобная и правильная посадкаСледует напомнить основные рекомендации по посадке – педаль сцепления (тормоза, для АКПП) удобно нажимать до упора, при этом вы сидите подальше, запястьями двух рук вы способны дотянуться до верхней точки руля, при этом лопатки плотно прижаты к спинке сидения.

Помните – посадка должна быть таковой, чтобы при любых действиях с органами управления ваша спина не отрывалась от спинки сидения по всей поверхности – от копчика до лопаток. И наконец, упритесь левой ногой в упор (площадка для отдыха левой ноги). Чувствуете, как плотно вы вдавились в спинку сидения? Несложно догадаться, что полученная жесткость посадки способствует точному ощущению и управлению автомобилем. Упор – это рабочее место вашей левой ноги.

Навыки водителя и техническое состояние авто

О технике руления сказано много. Важно одно – этому необходимо научиться. Причем важен не только способ скоростного руления, но и простого и умения переключаться с режима на режим. Конечной целью всех занятий становится то, что вы сможете оперировать рулевым колесом в любых обстоятельствах, с любой скоростью и предельной точностью на любых режимах. В случае, если руки летают по воздуху, соскальзывают с руля, барабанят по нему и завязываются в бантик – вы можете поплатиться за такую неточность управления даже в самой безобидной ситуации.

Степень технической готовности автомобиля, думаю, обсуждать не стоит. Разумеется, автомобиль должен быть полностью исправен, обут в зимнюю резину (одинаковую на всех колесах!). Вдаваться в технические подробности не будем – в этом вам помогут специалисты автосервиса. Отметим одно – автомобиль это сложная система, поведение которой является адекватным и сбалансированным только в случае исправности всех ее систем. Без исправных осветительных приборов, хорошей резины, исправных тормозов и чистых, прозрачных стекол, вы никуда не едете, никогда!

Водитель на дороге – тактик и стратег. Подавляющее большинство аварийных ситуаций развиваются постепенно и логично (если, конечно, это вовремя заметить). Поэтому смотрите вокруг и думайте. Опасные участки дорог:

  • мосты;
  • путепроводы;
  • выезды из тоннелей;
  • неочищенные обочины;
  • разделительные полосы;
  • отполированная колея;
  • перекрестки.

Самая большая неприятность зимой, – это даже не столько скользкое покрытие, сколько неоднородное покрытие. Величина сцепления колес с дорогой может кардинально меняться на расстоянии 50 метров.

Поэтому осторожно проверяйте каждый новый участок дороги при любых поворотах и перестроениях – надавите на тормоз или короткими движениями поверните руль вправо-влево – по остроте реакции автомобиля вы поймете свои шансы в предстоящих маневрах.

Если вы еще не обучились грамотному вождению, самое время!

Ваше спокойствие и уверенность – это ваша безопасность Вдаваться в нюансы контролируемого скольжения и стабилизации автомобиля из заносов не будем, т.к. эта тема требует подробного рассмотрения, что мы уже делали ранее, и практики (иногда бывает психологически трудно выполнить оптимальное действие с непривычки). Ограничиться же простыми инструкциями не хочется, т.к. они все равно бесполезны – требуется и оптимальная посадка, и руление, и понимание того, что происходит с колесами, и умение работать с центром тяжести и т.д. Одним словом – учиться надо. А вот о самом главном, о фундаментальном умении водителя, которое является жизненно важным для профессионального вождения, конечно, скажем – плавность.

Автомобиль – это тяжелейший металлический таран, который двигается с огромной скоростью. Объективные законы физики, и в частности о силах инерции, непреложны. Не шутите с этим! Эти законы не зависят ни от конструкции или стоимости вашего автомобиля, ни от вашего мастерства – они всегда и для всех одинаковы, уважайте их. Даже если колеса вашего автомобиля цепляются за последний волосок, помните – если аккуратно потянуть за этот волосок, он выдержит большую нагрузку, если за него дернуть – он порвется. И это не мелкие технические уловки – это базис, стиль вождения автомобиля.

Грамотный водитель всегда использует принцип минимальной достаточности – каждое нажатие на педали, каждый поворот руля осуществляется с минимально возможной скоростью и на минимально возможную величину, достаточные для совершения желаемого маневра. Ни на миллиметр больше! Тогда управление автомобилем становится постоянной пробой его возможностей в данной ситуации – аккуратно что-то делаем и внимательно наблюдаем, справляется ли он с той работой, которую ему предлагают.

Курсы вождения – ваше спокойствие в зимний периодТогда возникновение всех ситуаций будет распознаваться вами заранее, и всегда будет оставаться место и время на корректировку.

Готовимся к зиме заранее

В зимний период многие вещи становятся на свои места, и водитель начинает по-настоящему правильно понимать суть вещей. Кто-то будет совершенствоваться под руководством опытных людей, кто-то методом «научного тыка». Первые, конечно, преуспеют в этом деле намного больше. Под конец сезона у вас наверняка сложится аккуратный и вдумчивый стиль вождения. Постарайтесь запомнить это состояние – такой стиль вождения необходим всегда! Не позволяйте следующему лету вновь расслабить вас и поверить в возможность чуда.

Помните, автомобиль всегда ведет себя одинаково, просто это по-разному чувствуется в различных условиях. Если вы однажды научитесь по-настоящему правильно управлять автомобилем, наступление зимы больше никогда не будет значить для вас большего, чем радость встречи с первым снегом и новогодними праздниками.

Поставить оценку:
Обновить
Контрольное число*