кинематика автомобиля ауди

Кинематика автомобиля

Кинематика касается вопросов движения тел в пространстве, и для автомобилистов этот раздел механики имеет огромное значение. Не секрет, что при прохождении поворотов у водителей зачастую возникают проблемы с выбором траектории движения транспортного средства, которые могут повлечь за собой самые негативные последствия. Именно поэтому следует уделить кинематике поворотов самое пристальное внимание.

Аспекты, требующие особой внимательности

Понимание принципов движения колес автомобиля в повороте позволяет грамотно выполнять водителю все необходимые маневры даже в проблемных местах. Для наглядности можно выехать на участок дороги, на котором следы от колес будут хорошо заметны.

Сначала следует двигаться по прямой, а потом, вывернув колеса до упора, описать дугу. На прямом участке будут хорошо видны две полосы, а после начала поворота их окажется уже четыре. При этом задние колеса оставят следы ближе к центру поворота, а передние — ближе к его наружной части.

Чтобы понять суть такой картины, следует обратить внимание на такие аспекты:

  • в начале движения передние колеса неизбежно уведут в сторону переднюю часть автомобиля;
  • корпус машины начнет двигаться под углом относительно своего первоначального местоположения;
  • в силу жесткого расположения относительно корпуса машины его задних колес, двигаться по аналогичной траектории начнут и они;
  • задние колеса не будут идти по прямой вплоть до того места, где осуществят поворот передние;
  • в повороте из-за этого движение автомобиля происходит полубоком, поэтому и появляются четыре следа от колес.

Такая особенность движения машины может стать причиной наезда на препятствия задними колесами или столкновения с различными объектами.

Максимальное срезание траектории и ее особенности

В процессе такого маневрирования водителю нельзя акцентировать внимание только на передней части автомобиля. У задних колес получается срезанная траектория, и разница между их следами и следами передних колес зависит от двух моментов:

  • от угла поворота, совершаемого передними колесами;
  • от расстояния между автомобильными осями (база).

При повороте колес до упора получается максимальное срезание траектории. Оно выражается в расстоянии между следами при выкручивании колес до упора. Зная это расстояние, водитель может рассчитать эту траекторию и, основываясь на имеющейся информации, выполнить необходимый ему маневр при подъезде к препятствию:

  • если расстояние до объекта больше максимального срезания траектории – поворачивать колеса следует после его достижения передними колесами;
  • если расстояние до объекта меньше максимального срезания траектории, – либо идти по прямой, либо не выворачивать колеса до упора;
  • если до объекта практически не осталось места для маневра, поворот следует делать только по достижении препятствия осью задних колес.

Чем больше база, тем больше траектория срезания, поэтому у длинных и габаритных машин при прохождении поворота передние колеса зачастую выходят на встречную полосу, а задние соприкасаются с обочиной.

У автомобилей с большим задним свесом, когда имеется большое расстояние от задней оси до заднего габарита, встречается и другая проблема – при выполнении поворота идет выворачивание корпуса машины под определенным углом. При таком маневре корпуса вся передняя часть автомобиля уходит в сторону поворота, а задняя – в противоположную.

Если, к примеру, большой автобус совершает такой поворот, а рядом с ним находится легковой автомобиль, то задняя часть автобуса в ходе поворота неизбежно заденет его. Отсюда и четкое правило – никогда не следует вплотную прижиматься к габаритным транспортным средствам.

О практике грамотного прохождения поворотов

Попрактиковаться с прохождением поворотов можно, объезжая какой-нибудь статичный объект, например, столб или дерево. Схема поворота в этом случае следующая:

  • сначала можно вплотную прижаться к объекту левым боком и совершить левый же поворот в тот момент, когда его оси достигли задние колеса;
  • потом следует заранее просчитать боковое расстояние до объекта, которое больше максимальной траектории, после чего при достижении нужного места передними колесами можно совершать поворот.

Заранее выполнить расчет бокового расстояния до объекта сложно, и не всегда это получается сделать. Поэтому менее опытным водителям можно дать такой совет – совершая поворот, не нужно прижиматься вплотную к объекту, если же это произошло, – лучше отказаться от выполнения маневра.

Запишитесь на курс грамотного маневрирования:

Похожие записи