Грамотность водителя

Вождение автомобиля в большом городе – серьезная задача. Здесь недостаточно умения плавно трогаться с места, заезжать в гараж и не бояться других машин.
Это езда в плотных потоках, рядом с пешеходами, на больших скоростях, в плохих погодных условиях. Водитель берёт на себя ответственность за жизнь и здоровье не только свои, но и родных, с которыми ездит, и окружающих людей. Такая ответственность требует не просто умения нажимать на педали, а требует грамотности. И в этом вопросе нет места пренебрежению или кокетству.

Грамотность водителя состоит из нескольких частей – понимание технических вопросов, механические навыки и понимание физики происходящих процессов.

1. Технические вопросы.
Водитель должен понимать, что он делает. Для того, чтобы не тупо выполнять набор инструкций или жесткую последовательность действий, а совершать осознанные действия. Что именно происходит при нажатии той или иной педали, для чего переключает передачи, по какому принципу их подбирает, что при этом происходит.
 Когда вы четко себе представляете смысл всех действий, тогда каждое действие становится осознанным и рациональным. В сложной ситуации у вас не будет времени на лишние и неэффективные действия.

2. Механические навыки.
Вроде бы нет ничего особенного в нажатиях на педали и повороте руля. Тем не менее эти действия можно выполнять по-разному.
- Важно уметь вращать руль быстро, вращать медленно, переключаться с режима на режим. И чтобы руки в бантик не завязывались, и чтобы было удобно.
- Очень важна посадка, как располагаются руки, ноги, куда смотрят глаза. Даже то, как вы беретесь за рычаг КПП, имеет определенное значение.
- Все это либо позволяет, либо не позволяет выполнять необходимые действия. Бывает очень обидно, когда голова знает, что делать, а руки и ноги не могут это выполнить.

3. Понимание физики процесса.
Это самое главное. До тех пор, пока вы едете со скоростью 30 км/ч, вам вообще ничего не нужно, ничего не случится. А когда вы разгоняетесь, все становится не так уж просто. Уже требуется понимать, что автомобиль – это тяжелый физический объект, весом до 2-х тонн, на 4-х точках опоры. Он цепляется за дорогу только четырьмя колесами, ни якоря, ни парашюта в нем нет. Так что мощь двигателя, тормозов и электронные мозги совершенно бесполезны, если колеса не могут выполнить ту работу, которую вы им предлагаете – автомобиль не будет разгоняться, не будет тормозить и не будет поворачивать, так, как вы ожидаете. Чем выше скорость, тем труднее этим четырем маленьким колесам управляться с такой тяжестью. Поэтому водителю следует представлять, как колеса выполняют свою работу, какие силы на них действуют, чтобы знать, какую работу им можно предложить, а какую не надо, потому что они ее все равно не выполнят.
Законы физики, которые действуют на автомобиль, неизменны, непреклонны, их нельзя обмануть или отодвинуть, им все равно, какой конструкции и стоимости ваш автомобиль, и сколько наград вы завоевали за рулем болида F1. Остается их только знать и работать с ними аккуратно.

Итак, резюмируя – грамотное вождение не заключается в знании приемов разворота и умении ехать в заносе. Оно заключается в определенном понимании из которого вытекает грамотный стиль поведения за рулем. Именно это понимание мы и даем на наших занятиях!

Поставить оценку:
Обновить
Контрольное число*